Великие кораблестроители и морские инженеры Российской империи и их достижения
Пётр I — основал ВМФ России, лично проектировал и строил корабли (включая 100-пушечный «Пётр I и II»), создал первый в мире сухой док с быстрой откачкой воды; основал первый в мире яхт-клуб; изобрёл лот с отделяющимся грузом.
Ефим Никонов — создатель и испытатель первой русской подводной лодки («Потаённого судна») и первого русского водолазного скафандра.
Ефим Никонов — создатель и испытатель первой русской подводной лодки («Потаённого судна») и первого русского водолазного скафандра
Юрий Русинов и Мокей Черкасов — строители русского галерного флота, сыгравшего ключевую роль в Северной войне; Русинов создал первые «конные галеры»; Черкасов построил "переволоку" в ходе битвы при Гангуте.
Федосей Скляев — строитель первых русских линейных кораблей «Гото Предестинация» и «Полтава», проектировщик первого русского 100-пушечного корабля 1-го ранга — «Пётр Первый и Второй».
Филипп Пальчиков и Ричард Броун — строители крупнейших русских кораблей XVIII в. («Пётр I и II», 100 пушек, и «Императрица Анна», 110 пушек); Пальчиков — строитель первого наплавного моста через Неву в Петербурге.
Леонард Эйлер — первый русский теоретик кораблестроения (где впервые применил матанализ), автор фундаментального труда «Морская наука, или трактат о кораблестроении и кораблевождении».
Иван Кулибин — политехник, изобретатель «водохода» (судно с вододействующим двигателем, плывущее против течения), один из создателей коноводного судна
Александр Катасанов и Иван Амосов — главные русские корабелы-инноваторы на рубеже XVIII-XIX вв., построили крупнейший в мире 130-пушечный боевой корабль «Благодать».
Карл Шильдер — строитель первой в мире цельнометаллической подводной лодки, впервые применил ракетное вооружение на подлодке.
Борис Якоби — изобретатель электрокатера (первого судна с электродвигателем в истории) и первых в мире серийных морских мин.
Оттомар Герн — изобретатель современного типа корпуса подводной лодки, строитель первой в мире веретенообразной многоотсечной подлодки.
Григорий Бутаков — изобретатель шестовой мины и противоминной артиллерии, основоположник тактики броненосного флота.
Андрей Попов — построил первый русский броненосец «Пётр Великий» и первый в мире броненосный крейсер «Генерал-адмирал».
Михаил Бритнев — строитель первого в мире металлического ледокола современного типа («Пайлот»).
Иван Александровский — создатель первой в мире движущейся торпеды и первой в России подлодки на сжатом воздухе; изобрёл стереофотографию.
Иван Колонг — изобрёл прибор-дефлектор для устранения электромагнитной девиации (влияния судового «железа» на стрелку магнитного компаса).
Степан Джевецкий — создатель первой в мире электрической подводной лодки; строитель первой сверхмалой подлодки и первой серийной подлодки.
Алексей Крылов — создал теорию качки и теорию непотопляемости, первым предложил гироскопическое демпфирование качки; автор важнейших работ по кораблестроению.
Степан Макаров — изобрёл минный транспорт, провёл первую успешную торпедную атаку в истории; создал теорию непотопляемости, построил первый полярный ледокол «Ермак».
Людвиг Нобель — выдающийся нефтепромышленник и инженер, создатель металлического танкера современного типа (танкер «Зороастр»).
Константин Боклевский — впервые предложил применять нефтяные двигатели внутреннего сгорания на судах, построил первый в мире теплоход «Вандал» (он же первый в мире дизель-электроход)
Иван Бубнов — разработчик проектов 32 боевых подводных лодок, включая первые реально воевавшие российские подлодки; автор важнейших работ по кораблестроению.
Владимир Юркевич — строитель лайнера-рекордсмена «Нормандия», один из создателей современной формы корабельного корпуса.