Конструкция довольно незамысловатая, но сделана очень качественно - сразу видно, что отдавалась лучшим специалистам. Сварные швы и сборка, для того времени, выполнены очень качественно, что сразу бросается в глаза, когда сравниваешь другую технику тех лет.
Из дневника начальника немецкого Генерального штаба - Франца Гальдера
В журнале «Чудеса и приключения» № 1 за январь 2005 г. в статье «Золотая звезда № 13» упоминается, что «14 июля батарея из семи установок БМ-13 («Катюш») ударила по скоплению живой силы и техники немцев на переправе через реку Оршицу - этот день стал боевым крещением реактивных систем залпового огня».
С самых первых дней эксплуатации "Катюш", возле кабины водителя устанавливались ящики с тридцатью килограммами взрывчатки, которые применялись для подрыва машины в случае угрозы захвата противником.
Реактивный снаряд БМ-13 имел двигатель, топливо для которого изготавливалось на основе смешения нескольких видов пороха в специальной пропорции.
В компонент (менее 1%) входила также специальная немецкая присадка, которую СССР закупала ещё до войны у Германии, эта присадка помогала топливу двигателя находится в стабильном состоянии и не позволяла самовозгораться при изменении погодных и других условий.
За годы войны советской промышленностью было выпущено 6’800 боевых машин БМ-13-16 на 17 шасси различных марок, как отечественных, так и иностранных производителей, более половины «Катюш» были установлены на шасси Studebaker US6, так как этот грузовик обладал приемлемой мощностью, проходимостью и грузоподъемностью.