Пожалуй, в годы Великой отечественной войны было не так уж и много немцев, сделавших для общей победы больше, чем Андрей Александрович Липгарт. Впрочем, какой он немец? По крови – действительно потомок прибалтийских германцев, перебравшихся в XIX веке в Россию. А по сути – патриот свой страны и гениальный автоконструктор.
На ГАЗе он начал с… проектирования антресолей в конструкторском бюро, а как только быт был обустроен, Липгарт вышел из своего кабинета, вытащил оттуда стол и стул, поставил их в одном зале с остальными конструкторами и в такой тесной обстановке стал работать.
В свете того, что на заводе готовился к выпуску более совершенный внедорожник ГАЗ-69, Липгарт вознамерился сконструировать на его основе собственную амфибию - это не понравилось ведущему конструктору НАМИ-011 Витольду Крещуку, и тот настрочил несколько доносов.
В результате Липграт был уволен с ГАЗа и переведен на УралЗИС рядовым конструктором.